Серия DTM (Deutschen Tourenwagen Masters) - немецкий кузовной чемпионат, который после получения ETCC мирового статуса (переименован в WTCC), претендует на такой же расклад. Тем более, что причастность турнира к Германии ограничивалось до последнего времени только немецкими производителями прототипов - Mercedes-Benz, Audi и Opel (из-за реструктуризации GM в Европе, команда Опеля проводит в DTM последний сезон). Но и данная закономерность уже достояние истории - английский производитель MG Rover решился-таки вернутся в чемпионат (англичане выставляли свою команду в середине 80-х). А в остальном данная гоночная серия уже сейчас может претендовать на статус мировой: гран-при проводятся в различных странах (Германия, Чехия, Голландия, Бельгия, Португалия и Турция). И что особенно интересно для нас, российских любителей автоспорта, DTM приедет и в Россию, к сожалению, первое <Гран-При России> в Москве состоится не 26 июня 2005, как задумывалось первоначально, а лишь в 2006 году по причине невозможности подготовки трассы российской стороной.
Немецкая национальная кузовная гоночная серия DTM (Deutschen Tourenwagen Masterschaft) ведет свою историю с 1984 года. С самого начала своего существования она стала крайне популярной, в частности из-за своего технического регламента, который не ограничивал команды в применении новейших достижений науки и техники. В те времена машины DTM ничуть не уступали болидам F-1 (Formula-1 World Championship). Многие пилоты из "Королевской формулы" переходили в DTM из F-1. Но в DTM были и свои звезды, например, Мануэль Рейтер, Клаус Людвиг и Бернт Шнайдер. Последний участвовал в 1988 - 1990 годах в F-1 за команду Zakspeed. Самыми большими рекордами Шнайдера стали 12ые места в гран-при Германии в 1988 году и в гран-при США в 1990 году.
Но после экономического кризиса в Европе для компаний-участников содержание команд DTM стало невозможным из-за высоких расходов. По этой причине 2 немецких концерна: Audi и BMW приняли решение об уходе из DTM. Но несмотря на это DTM не потерял в популярности. Хоть тон и задавали пилоты на машинах Mercedes, их соперники из Alfa Romeo и Opel смотрелись ничуть не хуже.
FIA ( Federation of International Autosport ), обратив внимание на популярность чемпионата, решила предать ему статус международного. Так появился чемпионат ITC ( International Touring Championship ). Но с появлением нового статуса, появились и новые проблемы. Из-за затрат на постоянные переезды и отсутствия доходов от рекламы чемпионат закончил свое существование в 1996 году.
В 2000 году чемпионат DTM возродился, но регламент его был полностью изменен с "точностью до наоборот". Упор в регламенте делался на дешевизну участия в чемпионате. Теперь общими для всех стали тормоза, шины, коробки передач, блоки цилиндров и аэродинамические элементы. Получилось что-то вроде NASCAR ( National Association of Stock-Car Racing ) по-европейски, где упор делается на дешевизну всего: элементов машин, технического персонала, трасс.
Главными действующими лицами остались Mercedes, Audi и Opel, постепенно откатившийся на задний план, уступив право на победу конкурентам. Безусловно в DTM не хватает бывших участников: Alfa Romeo, отказавшаяся от участия в перерожденном DTM, и BMW, которую больше интересовало участие в F-1.
Первым чемпионом перерожденного DTM стал Бернт Шнайдер, победивший также в 2001 и 2003 годах. В 2002 году победную серию Бернта прервал француз Лоран Айлло, участвовавший тогда за команду Abt Audi Sportsline на машине Audi TT-R DTM.
Вот и вся история чемпионата DTM. Не настолько велика как история F-1, но этот чемпионат находится на стадии развития и судьба его крайне интересна для фанатов автоспорта.
Немецкая серия DTM в свое время считалась самой популярной в Европе из кузовных чемпионатов. И немудрено - регламент давал возможность командам использовать в конструкциях автомобилей самые современные достижения технической мысли. По сути дела, машины DTM были ничуть не менее совершенны, чем болиды Формулы-1, да и многие бывшие гонщики первой Формулы продолжали здесь свою гоночную карьеру. Были в немецком кузовном чемпионате и собственные звезды, такие, как Мануэль Ройтер, Клаус Людвиг и Берндт Шнайдер. Однако возраставшая сложность и стоимость техники имели и негативные последствия - фирмы BMW и Audi отказались от участия в серии, предпочтя перейти в более "дешевые" итальянский и британский кузовные чемпионаты. Но, несмотря на это, конкуренция в DTM оставалась очень острой. Тон задавали команды Mercedes, пользующиеся заводской поддержкой, солидно выглядели и гонщики, использующие машины Opel и Alfa Romeo. Популярность DTM была настолько высока, что Международная автомобильная федерация решила придать соревнованиям официальный статус. Серия была преобразована в международный кузовной чемпионат (ITC). Однако увеличившееся количество разъездов существенно удорожило участие команд, а ожидаемого рекламного эффекта перемена статуса не дала. В 1996 году чемпионат DTM/ITC прекратил свое существование. Тем не менее спустя несколько лет серия DTM возродилась, и в 2000 году был проведен первый полноценный чемпионат. Технический регламент "нового" DTM существенно отличается от старого. Те, кто возрождал знаменитую немецкую серию, явно ориентировались на американский опыт и стремились создать нечто вроде "европейского NASCARа". В нынешних правилах есть многое, что направлено на снижение стоимости участия в серии - обязательное использование серийного блока цилиндров, стандартных для всех машин аэродинамических элементов, коробки передач, тормозов, шин. В первом чемпионате приняли участие прежние "игроки", Mercedes и Opel, а также команда Audi, выступившая на редкость неудачно. Первый чемпионат "возрожденной" серии DTM выиграл ветеран Бернд Шнайдер (Mercedes). В 2001 году он также являлся главным претендентом на победу. Однако расстановка сил в 2000 году изменилась - несколько сдал Opel, а конкуренцию по-прежнему мощным командам, выступающим на машинах Mercedes, неожиданно составили спортсмены на Audi. Лоран Аелло даже принес марке Audi первую победу.
Немецкая национальная кузовная гоночная серия DTM (Deutschen Tourenwagen Masterschaft) ведет свою историю с 1984 года. С самого начала своего существования она стала крайне популярной, в частности из-за своего технического регламента, который не ограничивал команды в применении новейших достижений науки и техники. В те времена машины DTM ничуть не уступали болидам F-1 (Formula-1 World Championship). Многие пилоты из "Королевской формулы" переходили в DTM из F-1. Но в DTM были и свои звезды, например, Мануэль Рейтер, Клаус Людвиг и Бернт Шнайдер. Последний участвовал в 1988 - 1990 годах в F-1 за команду Zakspeed. Самыми большими рекордами Шнайдера стали 12ые места в гран-при Германии в 1988 году и в гран-при США в 1990 году.
Но после экономического кризиса в Европе для компаний-участников содержание команд DTM стало невозможным из-за высоких расходов. По этой причине 2 немецких концерна: Audi и BMW приняли решение об уходе из DTM. Но несмотря на это DTM не потерял в популярности. Хоть тон и задавали пилоты на машинах Mercedes, их соперники из Alfa Romeo и Opel смотрелись ничуть не хуже.
FIA ( Federation of International Autosport ), обратив внимание на популярность чемпионата, решила предать ему статус международного. Так появился чемпионат ITC ( International Touring Championship ). Но с появлением нового статуса, появились и новые проблемы. Из-за затрат на постоянные переезды и отсутствия доходов от рекламы чемпионат закончил свое существование в 1996 году.
В 2000 году чемпионат DTM возродился, но регламент его был полностью изменен с "точностью до наоборот". Упор в регламенте делался на дешевизну участия в чемпионате. Теперь общими для всех стали тормоза, шины, коробки передач, блоки цилиндров и аэродинамические элементы. Получилось что-то вроде NASCAR ( National Association of Stock-Car Racing ) по-европейски, где упор делается на дешевизну всего: элементов машин, технического персонала, трасс.
Главными действующими лицами остались Mercedes, Audi и Opel, постепенно откатившийся на задний план, уступив право на победу конкурентам. Безусловно в DTM не хватает бывших участников: Alfa Romeo, отказавшаяся от участия в перерожденном DTM, и BMW, которую больше интересовало участие в F-1.
Первым чемпионом перерожденного DTM стал Бернт Шнайдер, победивший также в 2001 и 2003 годах. В 2002 году победную серию Бернта прервал француз Лоран Айлло, участвовавший тогда за команду Abt Audi Sportsline на машине Audi TT-R DTM.
Вот и вся история чемпионата DTM. Не настолько велика как история F-1, но этот чемпионат находится на стадии развития и судьба его крайне интересна для фанатов автоспорта.
Немецкая серия DTM в свое время считалась самой популярной в Европе из кузовных чемпионатов. И немудрено - регламент давал возможность командам использовать в конструкциях автомобилей самые современные достижения технической мысли. По сути дела, машины DTM были ничуть не менее совершенны, чем болиды Формулы-1, да и многие бывшие гонщики первой Формулы продолжали здесь свою гоночную карьеру. Были в немецком кузовном чемпионате и собственные звезды, такие, как Мануэль Ройтер, Клаус Людвиг и Берндт Шнайдер. Однако возраставшая сложность и стоимость техники имели и негативные последствия - фирмы BMW и Audi отказались от участия в серии, предпочтя перейти в более "дешевые" итальянский и британский кузовные чемпионаты. Но, несмотря на это, конкуренция в DTM оставалась очень острой. Тон задавали команды Mercedes, пользующиеся заводской поддержкой, солидно выглядели и гонщики, использующие машины Opel и Alfa Romeo. Популярность DTM была настолько высока, что Международная автомобильная федерация решила придать соревнованиям официальный статус. Серия была преобразована в международный кузовной чемпионат (ITC). Однако увеличившееся количество разъездов существенно удорожило участие команд, а ожидаемого рекламного эффекта перемена статуса не дала. В 1996 году чемпионат DTM/ITC прекратил свое существование. Тем не менее спустя несколько лет серия DTM возродилась, и в 2000 году был проведен первый полноценный чемпионат. Технический регламент "нового" DTM существенно отличается от старого. Те, кто возрождал знаменитую немецкую серию, явно ориентировались на американский опыт и стремились создать нечто вроде "европейского NASCARа". В нынешних правилах есть многое, что направлено на снижение стоимости участия в серии - обязательное использование серийного блока цилиндров, стандартных для всех машин аэродинамических элементов, коробки передач, тормозов, шин. В первом чемпионате приняли участие прежние "игроки", Mercedes и Opel, а также команда Audi, выступившая на редкость неудачно. Первый чемпионат "возрожденной" серии DTM выиграл ветеран Бернд Шнайдер (Mercedes). В 2001 году он также являлся главным претендентом на победу. Однако расстановка сил в 2000 году изменилась - несколько сдал Opel, а конкуренцию по-прежнему мощным командам, выступающим на машинах Mercedes, неожиданно составили спортсмены на Audi. Лоран Аелло даже принес марке Audi первую победу.