Главная >> Новости >> Новости автомира >> Нива снова станет Ладой: АВТОВАЗ выкупает долю американцев в СП GM-АВТОВАЗ
23.12.2019
Нива снова станет Ладой: АВТОВАЗ выкупает долю американцев в СП GM-АВТОВАЗ
Нива снова станет Ладой: АВТОВАЗ выкупает долю американцев в СП GM-АВТОВАЗ
АВТОВАЗ 9 декабря объявил о выкупе у американского концерна General Motors 50% акций в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Как отмечается в сообщении, СП превратится в 100-процентную «дочку» российского автогиганта. Ни то, когда закроют сделку, ни ее сумма не раскрываются.
Единственный продукт СП сегодня – внедорожник Chevrolet Niva. В течение какого-то времени (сколько именно – не уточняется) расположенный в Тольятти завод продолжит выпускать автомобили под маркой Chevrolet, затем модель станет Ладой. Само предприятие в будущем собираются переименовать. Никаких изменений для сотрудников GM-АВТОВАЗ и АВТОВАЗа не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva также останутся без изменений «в течение переходного периода».
Напомним, СП GM-АВТОВАЗ было образовано в 2001 году. Изначально у предприятия было три совладельца: АВТОВАЗу и General Motors принадлежало по 41,61% акций, а 16,78% владел Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). В 2012 году банк вышел из проекта, продав свою долю партнерам – ее распределили пополам.
Массовое производство внедорожников Niva стартовало в Тольятти в 2002-м. Через два года на конвейер встал седан Chevrolet Viva, то есть перелицованная Opel Astra серии G, однако на нашем рынке «четырехдверка» провалилась – ее выпуск был прекращен в 2008-м. В 2014 году на Московском автосалоне в виде концепта дебютировала Niva нового поколения, тогда о запуске такой модели говорилось, как об уже решенном вопросе. Но в 2015-м GM вывел массовые модели Chevrolet из РФ и полностью марку Opel (французам Опель отойдет в 2017-м), сохранив при этом СП. А вот деньги на новую Ниву так и не выделили, проект закрыли.
последний раз Chevrolet Niva обновили весной 2019-го, тогда модель получила довольно противоречивую мультимедийную систему. Падение продаж внедорожника эта «обновка» не остановила: по информации Kolesa.ru, в январе-сентябре текущего года (более свежих данных пока нет) в РФ реализовано 15 516 автомобилей, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.