Главная >> Новости >> Новости автомира >> ПАЗ-3237. Миниатюрный брат большого ЛиАЗа.
19.10.2020
ПАЗ-3237. Миниатюрный брат большого ЛиАЗа.
ПАЗ-3237. Миниатюрный брат большого ЛиАЗа.
Такими нам казались ПАЗ-3237 со всеми внешними атрибутами городского автобуса, но миниатюрные. В отличии от надоевших и все заполонивших ПАЗ-3205, которые были разработаны как автобусы для сельской местности, ПАЗ-3237 были удобными городскими машинами. Машины удобнее для пассажиров, особенно для пожилых, чем поступившие позднее в ряд автопредприятий города и области ПАЗ Вектор Next с их псевдонизкопольностью. ПАЗ-3237 автобус малого класса частично низкопольный. Низкий пол располагается в передней части машины, задняя часть автобуса имеет высокий пол. Автобус был разработан по заказу ГУП «Мосгортранс». В 2003 году был изготовлен прототип. Первый образец отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные автобусы получили экстерьер идентичный модели ЛиАЗ-5292. Серийное производство «маленького» ЛиАЗа началось в 2004 году. Поскольку автобусы первой партии предназначались для Москвы, то за машинами закрепилось прозвище «Лужок». Он стал первым низкопольным автобусом малого класса отечественного производства. Всего было построено 854 экземпляра.В 2005 году автобус был модернизирован. Он получил прямоугольные фары, улучшенные сиденья. С этого момента вплоть до настоящего времени заводом по заказам выпускалось 5 модификаций ПАЗ-3237, различавшихся моделями и экологическим классом применяемых двигателей Cummins: ПАЗ-3237-01, 3237-03, 3237-05, 3237-09, 3237-11. Для всех них предусматривались два типа трансмиссии (с механической коробкой Praga или «автоматом» Allison).Первые автобусы поступили в Москву для обслуживания маршрута 12ц. На этом центральном маршруте Москвы он получил прозвище — «Плитка». Автобус также называли «Духовкой», за минимум вентиляции, малую прямоугольную форму и сиденья, расположенные рядами на подиуме. Позднее большую часть машин передали в коммерческий автобусный парк, а после расформирования последнего основная часть была списана.